Ограничитель грузоподъемности ОГ-3 предназначен для установки на краны–манипуляторы и служит для их защиты от перегрузок.
Ограничитель обеспечивает:
- прием и обработку информации от преобразователей давления (1 или 2).
- прием и обработку сигналов от ограничителей подъема крюка и сматывания каната и от дат-чика транспортного положения стрелы.
Ограничитель сигнализирует цветными индикаторами:
- зеленым о наличии питания
- красным о перегрузке крана
- красным о срабатывании ограничителя подъема крюка
- красным о срабатывании ограничителя сматывания каната
- желтым о транспортном положении стрелы
При перегрузке крана, при срабатывании ограничителя подъема крюка, при срабатывании огра-ничителя сматывания каната, при транспортном положении стрелы снимается напряжение с электромагнитного гидравлического клапана и запрещаются все движения крана. При этом включается внутренний звуковой сигнал и замыкаются контакты реле на включение внешнего звукового сигнала.
Внешний звуковой сигнал можно включить также нажатием кнопки на лицевой панели “СИГНАЛ”.
Для вывода крана в рабочий режим, при срабатывании описанных выше ограничений,на
лицевой панели имеется кнопка “СБРОС БЛОКИРОВКИ”, при нажатии на которую – принудительно подается напряжение на электромагнитный гидравлический клапан -на время, установленное на внутреннем реле времени (1-5 секунд).
С лицевой панели можно включить прожектор для освещения места погрузочно–разгрузочных работ. В качестве измерителя давления в поршневой полости используется реле давления или преобразователь давления.
На машинах, управление КМУ на которых производится как с левой, так и с правой стороны, устанавливается дублирующий пульт возле второго поста управления.
Основные технические параметры:
Параметр |
Значение |
Коммутационная способность реле К1, К2, А, не более | 10 (24 В. пост) |
Напряжение питания постоянного тока, В | 18…30 |
Диапазон рабочих температур, °С | от -45 до + 55 |
Срок службы, лет, не менее | 10 |
Степень защиты корпусов составных частей | IР56 |
Габаритные размеры, мм | 220х160х70 |
Рекомендации по установке ОГ-3 на КМУ в эксплуатации
Иностранные краны-манипуляторы имеют разные электрические и гидравлические схемы, поэтому подключение обычно производится тем, кем устанавливался прибор на машину. Для составления схемы на конкретный кран нам необходима электрическая схема крана-манипу-лятора и сведения о приборе, который там был установлен ранее.
Типичные схемы представлены на стр. 18-19.
На машинах этого класса обычно устанавливаются электромагнитные аварийные гидро-клапаны, которые разрешают работу машины при подаче на него напряжения бортсети или на некоторых машинах при снятии с клапана напряжения бортсети. В связи с этим на схеме приве-дены два варианта подключения данного клапана.
Для установки прибора на кран-манипулятор необходимо приобрести три автомобиль-ных реле с пятью выводами с напряжением питания для данной машины и диод КД521 или кд 226.
1. Для ограничения грузоподъемности необходимо установить реле давления в гид-ромагистраль, соединенную с поршневой полостью гидроцилиндра подъема стрелы. Обычно там установлен датчик от “родной” системы безопасности, его необходимо удалить. Во время снятия и установки реле давления стрела должна быть сложена и лежать в транспортном поло-жении во избежании ее падения.
2. Регулировка порога срабатывания ограничителя производится на среднем вылете шестигранным ключом 2мм на торце реле давления при поднятом грузе массой равной 110% загрузки на данном вылете.
Рекомендации по установке ограничителя на КМУ в эксплуатации
Рекомендации по установке ограничителя на КМУ ООО Смартеэко
Ограничитель грузоподъемности ОГ-3 для кранов–манипуляторов.pdf